Советы

Как правильно: о перестроениях и проезде перекрестков.

  

Правила и приемы безопасности  

Для безопасного скоростного перестроения из ряда в ряд советую вам придерживаться некоторых правил. 

 

Если Вы хотите перестроиться ПЕРЕД машиной без опасения создать аварийную ситуацию, Вы должны включить поворотник и с ЗАМЕТНЫМ УСКОРЕНИЕМ плавно по диагонали сместиться на соседнюю полосу с опережением задней машины примерно на 3-4 корпуса. Дистанцию опережения выбирайте таким образом, чтобы не заставлять заднего водителя из-за Вас вынужденно снижать скорость или опасно тормозить, а скорость перестроения выбирайте в зависимости от первоначальной дистанции и скорости опережаемой машины. Чем ближе машина и больше ее скорость, тем большей должна быть Ваша скорость и дистанция опережения.

Нельзя после скоростного перестроения неожиданно тормозить перед обгоняемой машиной. Лучше, включив поворотник, притормозить и пропустить едущего по соседнему ряду водителя и перестроиться уже за ним. 

                                                

 

В пробке.

Правила перестроения в пробке иные. Здесь уже включаются законы психологии. Обязательно включаете поворотник ("пропустите, пожалуйста") и при удобном случае медленно, но настойчиво продвигаетесь вперед на соседнюю полосу, опять же не резко, а по диагонали вслед за движущейся впереди Вас машиной. Таким образом, постепенно оттираете заднюю, показывая решительность своих намерений. Нерешительность водителя при перестроении всех очень нервирует и дезориентирует. Так и хочется сказать "Ну давай же, наконец!". Главное, не наглеть. Лучше заранее посмотреть на заднего водителя и заручиться его согласием. Если он остановился или замедлился, то перестраиваться надо быстро, не испытывая терпения доброго водителя.                       

                                                                             

 

Объезд препятствия.

Как только заметили препятствие по ходу своего движения, сразу смотрите по боковым зеркалам удобную возможность перестроения или объезда. Если нельзя перестроиться сразу, притормозите, замедлитесь, но к препятствию близко не подъезжайте. Из-под него труднее выезжать и быстро разгоняться. Объезжая препятствие, не обязательно выезжать целиком на соседнюю полосу, достаточно сместиться на необходимый минимум, а затем вернуться в "свою колею".

Чтобы быстро ориентироваться в дорожной ситуации, Вы должны постоянно следить за всем происходящим по ходу движения, направляя взгляд как можно дальше по дороге, включая в обзор соседние полосы, зоны тротуаров, а также состояние дорожного покрытия. Только тогда издалека замеченная Вами колдобина (яма, лужа, наледь), как и любое другое препятствие, не создадут проблем для их объезда. А то, что происходит позади машины, Вы фиксируете быстрым взглядом по боковым зеркалам и зеркалу в салоне. 

  

Помните о "мертвых", не просматриваемых зонах в боковых зеркалах. Настройте их на максимальный обзор (у своей машины достаточно видеть край ручки задней двери). Перед перестроением в скоростном потоке проверьте, на всякий случай, не видимую машину быстрым поворотом головы в нужную сторону.

И сами выбирайте такое местоположение на дороге, чтобы оказаться в поле зрения других участников движения: будь то водитель легковушки, высокосидящий водитель большегруза, велосипедист, мотоциклист или пешеход. Вы должны быть видимы и заметны и днем и, особенно, ночью. Для привлечения внимания в случае опасности не стесняйтесь использовать звуковой сигнал, аварийную сигнализацию, быстрое мигание дальним светом фар.

                                                                                                          

    Научиться думать как водитель и принимать правильные решения Вам помогут следующие эффективные приемы:

 

1. В затруднительных случаях постарайтесь представить ситуацию в своем РАЗВИТИИ, предугадать реакцию других водителей и просчитать свою тактику поведения во избежание серьезных потерь. Используйте логическую цепочку рассуждений "если так..., то...".

Например, стоит ли выезжать на перекресток на зеленый сигнал светофора, если на нем уже образовалась пробка? В своем решении Вы должны учесть ширину перекрестка, масштаб затора, как долго еще будет гореть для Вас зеленый свет, есть ли свободное место для объезда или нет, где лучше встать, чтобы не стать помехой поперечному движению. Представьте себе, что будет дальше, если Вы все же поедете, и как сложится ситуация, если Вы подождете более удобного момента.

 

2. Поставьте себя на место другого водителя, посмотрите на конкретную ситуацию с ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Таким образом Вы сможете с большой долей вероятности ПРЕДПОЛОЖИТЬ его дальнейшие действия и правильно определить свои. Но учтите, мысли людей не всегда совпадают в оценке ситуации и действий друг друга. Поэтому на случай всяких неожиданностей примите упреждающие меры безопасности. 

Например, при проезде нерегулируемого равнозначного перекрестка дорогу уступает тот водитель, у которого помеха справа. Кто-то Правила знает и остановится, а кто-то и нет. Поэтому, даже если у Вас есть преимущество в проезде, снизьте скорость, посигнальте зевакам и "незнайкам за рулем", убедитесь в отсутствии помех и только тогда проезжайте.

 

3. Будьте для всех логичны и предсказуемы, не создавайте сами себе проблем на дороге.

 

А кому можно доверять на дороге? — спросите Вы.

- НИКОМУ.

Никому не доверяйте свою жизнь и жизни Ваших пассажиров. Позаботьтесь сами о своей безопасности. Полагайтесь только на себя, на свое природное чувство самосохранения в оценке рискованности маневра (кстати, у семейных мужчин и женщин это чувство развито гораздо сильнее). Не думайте, что другие водят лучше и знают больше, чем Вы, будьте осторожны и бдительны даже, казалось бы, в очевидных ситуациях, например, при проезде на разрешающий сигнал светофора. 

НЕ СПЕШИТЕ первым стартовать, как только включился зеленый, выдержите некоторую паузу для проезда мчащихся на красный свет рисковых "торопыг", машин со спецсигналами, для заканчивающих переход пешеходов. Посмотрите, что все машины остановились, пропуская вас, и только тогда начинайте движение.

 



 

  

Мои полезные советы

Контактная информация

г. Москва 

моя страница www.facebook.com/avtorepetitor

тел/WhatsApp

+7 (915) 166-89-15

Частный автоинструктор Екатерина.

Уроки практического вождения по городу и обучение технике парковки на машине ученика с правами.

Эффективно по результату и выгодно по стоимости!

Удобно по времени и району занятий!

Быстрый контакт