Советы

О чем расскажет автоинструктор на уроках вождения.

Что значит  "читать дорогу"?

Новички часто задают  этот вопрос опытным водителям. Большой опыт вождения позволяет мне дать такое объяснение.

«Читать дорогу» значит уметь анализировать дорожную ситуацию и действовать сообразно ее развитию плюс понимание дорожной разметки и знаков дорожного движения. «Читать» подразумевает также прогнозировать, видеть и оценивать опасность в каждый момент движения. От этого умения напрямую зависит, вернетесь ли вы домой живым и здоровым на небитой машине.

   

Приведу разные примеры для наглядности.


Впередиидущая машина в правом ряду начала замедляться. Вас это должно насторожить: почему, что бы это значило? Возможно впереди препятствие, которое вы не видите, возможно, водитель присматривает место для парковки или собирается поворачивать, не включив поворотник, а может ему плохо стало. Только поняв ситуацию, вы сможете без проблем на нее отреагировать. 

 


 

Рейсовый автобус стоит на остановке. Вы едете в соседнем ряду. О чем следует подумать: не бежит ли кто через дорогу к остановке поперек движения, может ли кто-то выбежать на дорогу перед автобусом, займет ли автобус вашу полосу, объезжая припаркованные около остановки машины? Ответив на все вопросы, принимайте решение к действию.  Вообще, остановки общественного транспорта — зоны повышенной опасности, будьте бдительны!                                                                     


  

Кто-то голосует на тротуаре (ловит попутку), вы едете в правом ряду. Вопрос себе — чем опасна такая ситуация? Любая машина из-за выгодного клиента может подрезать вас в любой момент, появившись ниоткуда, как черт из табакерки. Такие манеры практикуют таксисты, частники-бомбилы, персональные водители в свободное время. Поэтому глядите в оба во все стороны и будьте готовы быстро затормозить.       

                 


Впереди большой перекресток с поворотами направо и налево. Опять вопросы с поиском ответов: как будут действовать водители перед перекрестком? Как ехать вам? В какой ряд лучше перестроиться? Какое разрешенное движение по полосам? Есть ли у светофора дополнительные секции со стрелками? И т.д. до бесконечности. 

 


 

Водить машину значит постоянно работать головой: думать, анализировать, наблюдать, развивать водительскую интуицию, запоминать типичные ситуации. 

Хотя... ситуации могут быть типичными, да исполнители разные. Вроде типичное поначалу, потом вдруг вырисовывается такое…! Логика отдыхает! Спасает только шестое чувство и хорошая реакция.

Так и выживаем!

 



  

Как правильно: о перестроениях и проезде перекрестков.

  

Правила и приемы безопасности  

Для безопасного скоростного перестроения из ряда в ряд советую вам придерживаться некоторых правил. 

 

Если Вы хотите перестроиться ПЕРЕД машиной без опасения создать аварийную ситуацию, Вы должны включить поворотник и с ЗАМЕТНЫМ УСКОРЕНИЕМ плавно по диагонали сместиться на соседнюю полосу с опережением задней машины примерно на 3-4 корпуса. Дистанцию опережения выбирайте таким образом, чтобы не заставлять заднего водителя из-за Вас вынужденно снижать скорость или опасно тормозить, а скорость перестроения выбирайте в зависимости от первоначальной дистанции и скорости опережаемой машины. Чем ближе машина и больше ее скорость, тем большей должна быть Ваша скорость и дистанция опережения.

Нельзя после скоростного перестроения неожиданно тормозить перед обгоняемой машиной. Лучше, включив поворотник, притормозить и пропустить едущего по соседнему ряду водителя и перестроиться уже за ним. 

                                                

 

В пробке.

Правила перестроения в пробке иные. Здесь уже включаются законы психологии. Обязательно включаете поворотник ("пропустите, пожалуйста") и при удобном случае медленно, но настойчиво продвигаетесь вперед на соседнюю полосу, опять же не резко, а по диагонали вслед за движущейся впереди Вас машиной. Таким образом, постепенно оттираете заднюю, показывая решительность своих намерений. Нерешительность водителя при перестроении всех очень нервирует и дезориентирует. Так и хочется сказать "Ну давай же, наконец!". Главное, не наглеть. Лучше заранее посмотреть на заднего водителя и заручиться его согласием. Если он остановился или замедлился, то перестраиваться надо быстро, не испытывая терпения доброго водителя.                       

                                                                             

 

Объезд препятствия.

Как только заметили препятствие по ходу своего движения, сразу смотрите по боковым зеркалам удобную возможность перестроения или объезда. Если нельзя перестроиться сразу, притормозите, замедлитесь, но к препятствию близко не подъезжайте. Из-под него труднее выезжать и быстро разгоняться. Объезжая препятствие, не обязательно выезжать целиком на соседнюю полосу, достаточно сместиться на необходимый минимум, а затем вернуться в "свою колею".

Чтобы быстро ориентироваться в дорожной ситуации, Вы должны постоянно следить за всем происходящим по ходу движения, направляя взгляд как можно дальше по дороге, включая в обзор соседние полосы, зоны тротуаров, а также состояние дорожного покрытия. Только тогда издалека замеченная Вами колдобина (яма, лужа, наледь), как и любое другое препятствие, не создадут проблем для их объезда. А то, что происходит позади машины, Вы фиксируете быстрым взглядом по боковым зеркалам и зеркалу в салоне. 

  

Помните о "мертвых", не просматриваемых зонах в боковых зеркалах. Настройте их на максимальный обзор (у своей машины достаточно видеть край ручки задней двери). Перед перестроением в скоростном потоке проверьте, на всякий случай, не видимую машину быстрым поворотом головы в нужную сторону.

И сами выбирайте такое местоположение на дороге, чтобы оказаться в поле зрения других участников движения: будь то водитель легковушки, высокосидящий водитель большегруза, велосипедист, мотоциклист или пешеход. Вы должны быть видимы и заметны и днем и, особенно, ночью. Для привлечения внимания в случае опасности не стесняйтесь использовать звуковой сигнал, аварийную сигнализацию, быстрое мигание дальним светом фар.

                                                                                                          

    Научиться думать как водитель и принимать правильные решения Вам помогут следующие эффективные приемы:

 

1. В затруднительных случаях постарайтесь представить ситуацию в своем РАЗВИТИИ, предугадать реакцию других водителей и просчитать свою тактику поведения во избежание серьезных потерь. Используйте логическую цепочку рассуждений "если так..., то...".

Например, стоит ли выезжать на перекресток на зеленый сигнал светофора, если на нем уже образовалась пробка? В своем решении Вы должны учесть ширину перекрестка, масштаб затора, как долго еще будет гореть для Вас зеленый свет, есть ли свободное место для объезда или нет, где лучше встать, чтобы не стать помехой поперечному движению. Представьте себе, что будет дальше, если Вы все же поедете, и как сложится ситуация, если Вы подождете более удобного момента.

 

2. Поставьте себя на место другого водителя, посмотрите на конкретную ситуацию с ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Таким образом Вы сможете с большой долей вероятности ПРЕДПОЛОЖИТЬ его дальнейшие действия и правильно определить свои. Но учтите, мысли людей не всегда совпадают в оценке ситуации и действий друг друга. Поэтому на случай всяких неожиданностей примите упреждающие меры безопасности. 

Например, при проезде нерегулируемого равнозначного перекрестка дорогу уступает тот водитель, у которого помеха справа. Кто-то Правила знает и остановится, а кто-то и нет. Поэтому, даже если у Вас есть преимущество в проезде, снизьте скорость, посигнальте зевакам и "незнайкам за рулем", убедитесь в отсутствии помех и только тогда проезжайте.

 

3. Будьте для всех логичны и предсказуемы, не создавайте сами себе проблем на дороге.

 

А кому можно доверять на дороге? — спросите Вы.

- НИКОМУ.

Никому не доверяйте свою жизнь и жизни Ваших пассажиров. Позаботьтесь сами о своей безопасности. Полагайтесь только на себя, на свое природное чувство самосохранения в оценке рискованности маневра (кстати, у семейных мужчин и женщин это чувство развито гораздо сильнее). Не думайте, что другие водят лучше и знают больше, чем Вы, будьте осторожны и бдительны даже, казалось бы, в очевидных ситуациях, например, при проезде на разрешающий сигнал светофора. 

НЕ СПЕШИТЕ первым стартовать, как только включился зеленый, выдержите некоторую паузу для проезда мчащихся на красный свет рисковых "торопыг", машин со спецсигналами, для заканчивающих переход пешеходов. Посмотрите, что все машины остановились, пропуская вас, и только тогда начинайте движение.

 



 

  

Уроки парковки. Как правильно: правила, советы, схемы парковок.

Техники разных парковок на рисунках-схемах с разъяснением.

 

 Общие правила парковки в городе.

1. Первое правило разведчика гласит: в незнакомом месте следует осмотреться в поисках выхода. Для автомобилиста это правило не менее актуально. Когда вы выбираете место для остановки или парковки, подумайте, удобно ли оно расположено не только для заезда, но и для дальнейшего выезда. 

2. Нередко в условиях дефицита свободных мест водители паркуют автомобили вторым рядом или поперек, мешая выезду другим участникам движения. Поэтому при парковке предусмотрительно расположите автомобиль так, чтобы исключить для себя подобную неприятную ситуацию. Если же Вас кто-то "запер" и ушел, то возможно на переднем стекле своей машины водитель оставил записку c номером контактного телефона. Если этого не случилось, то нужно призывно продолжительно погудеть, подождать... потом опять погудеть, подождать.... или сделать так, чтобы сработала звуковая сигнализация его автомобиля как более действенная мера в поиске хозяина. В свою очередь, обязательно проверьте, не будет ли помехой для других и Ваша машина, даже если Вы хотите выйти лишь на минутку, казалось бы, на минутку...

  

3. Не следует парковаться впритык к препятствию. Оставляйте для себя запас хода на всякий случай.





 

При этом не будьте эгоистом, располагайте свою машину экономно, чтобы и другим осталось место, но помните о пункте 2.



 

4. Чтобы машину случайно не задели при повороте (особенно в узких местах, улочках, дворах), поставьте ее подальше от края пересечения. Никаких выступающих частей кузова машины, все предельно ровно к бордюру или по разметке.






5. Учитесь правильно маневрировать задним ходом и разворачиваться в ограниченном пространстве.




                                             

Ох уж эти коварные габариты машины!    

Задние и передние бампера поцарапаны практически у всех. Пока из машины не выйдешь, точно расстояние до соседней машины не увидишь. Из кабины все видится иначе, как-то примерно, на глазок. Как оценить расстояние с водительского места?

А по краю видимой линии капота (нижнего края лобового стекла) или нижнего края заднего стекла своей машины. Запомните, что эта линия закрывает, например, бампер или задние колеса стоящей впереди машины.

Это и будет ваш постоянный ориентир при выборе дистанции.

 

Современный инженерная мысль преподнесла автомобилистам приятный подарок: систему помощи для парковки в виде парктроника, камеры заднего вида и парковочного ассистента Park Assist. Их использование значительно снизило количество вмятин и небольших повреждений кузова, полученных из-за ограниченной видимости, неопытности или просто невнимательности водителя.

 

 

Предлагаю внимательно ознакомиться и запомнить схемы некоторых видов парковок.

К ним даны мои разъяснения, что и как нужно правильно делать 

Для удобного просмотра, пожалуйста, кликните на схему.

 

1. Схема параллельной парковки вдоль бордюра. Заезд передом.

 

 

 

2. Схема перпендикулярной парковки передом в один заход (заезд в бокс, в узкое место с поворота). Кликните на схему.

 

 

  

3. Схема перпендикулярной парковки передом в 3 приема (заезд в бокс, в узкое место с поворота). Кликните на схему.

 

 

4. Схема перпендикулярной парковки задним ходом/заезд в гараж /объезд препятствия. Кликните на схему.

 



 

Что такое водительский этикет. Практика применения и полезные советы.

Зачем нужны правила водительского этикета.

Понять, простить, отпустить, отомстить?

 

 Негласные правила поведения водителей очень помогают сорганизовать дорожное движение наравне с правилами ПДД. Азбуку специальных водительских знаков я постигала с творческим подходом к их пониманию в зависимости от ситуации.                                  

                                                                                                                                                 

 

Раньше аварийкой в знак благодарности не сигналили, просто рукой помашешь или кивнешь со значением. Иногда улыбнешься вежливому водителю. Но двоякое назначение включенной аварийки как-то раз сбило меня с толку.

Я ехала в пробке и вижу, что слева замигала поворотником машина с намерением перестроиться в мой ряд. Я, как женщина порядочная, притормозила, а он вдруг, перестроясь, включает у меня перед носом аварийку. Ах ты, думаю, нехороший человек, я тебя пропустила, а ты сейчас передо мной встанешь с неисправностью и корячиться мне объезжать твою машину!  Но смотрю, все не так уж плохо: он спокойно едет дальше, аварийка выключена. И тут до меня доходит, что, оказывается, он сказал «спасибо» за мое участие в его непростом передвижении.            

   

Чтобы согласовать проезд перекрестка или в перестроении я смотрю на своего визави – поняли ли мы друг друга, кто кого пропускает. Такой обмен взглядами и отмашка рукой, мигание фарами или звуковой сигнал помогают избежать аварии.



 

  


Сложнее установить зрительный контакт, когда окна чужой машины затонированы. Вообще, от машин с тонировкой я держусь подальше, они меня пугают своей непонятностью и опасным поведением.


 


Двигаясь в транспортном потоке, перед остановкой или снижением скорости в таком месте, где другие могут этого от Вас не ожидать, несколько раз слегка нажмите на тормоз, обозначив стоп-сигналы.

Как говорится, предупрежден, значит вооружен.


 

Если сигналят дальним светом в спину – задний водитель настоятельно просит Вас уступить ему дорогу. Он очень спешит и не может или не хочет объезжать Вас по соседней полосе. На этом приеме и работают бандитские «подставы», поэтому будьте начеку, не бросайтесь резко в сторону по первому требованию. Если это не машины со спецсигналами, о которых говорится в ПДД. 

  

И все же, благодаря ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ взаимопониманию между водителями, когда каждый думает не только о себе, но и о другом, кажущийся хаос движения удается несколько упорядочить. Настоящий культурный водитель исправит чужую ошибку, предусмотрительно притормозит, посигналит, оставит место для маневра, не подрежет, заранее включит поворотник. Потому что понимает, только уважая безопасность чужую, он гарантирует безопасность свою.

 

   



 

Первая автомобильная зима - новые автомобильные заботы.

Испытание зимой начинающего водителя

 

Предположим, вы недавно приобрели первый в своей жизни, новый или подержанный, автомобиль. Никакого опыта в его обслуживании нет. Что делать?

Во-первых, профилактика. Можно ездить «пока крутятся колеса», а потом эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Но лучше провести общую диагностику и потом следить за состоянием автомобиля, предупреждая возможные неприятности. Владельцу нового (а, особенно, не нового) автомобиля надо будет привыкнуть заботиться о здоровье своего железного коня и научиться чутко улавливать любые изменения в работе двигателя, ходовой части, систем торможения, охлаждения, зажигания и прочее еще до включения электронных датчиков контроля. "Слушайте сердце своей машин, и оно вам подскажет!"

Читать далее...

Мои полезные советы

Контактная информация

г. Москва 

моя страница www.facebook.com/avtorepetitor

тел/WhatsApp

+7 (915) 166-89-15

Частный автоинструктор Екатерина.

Уроки практического вождения по городу и обучение технике парковки на машине ученика с правами.

Эффективно по результату и выгодно по стоимости!

Удобно по времени и району занятий!

Быстрый контакт