Что значит  "читать дорогу"?

Новички часто задают  этот вопрос опытным водителям. Большой опыт вождения позволяет мне дать такое объяснение.

«Читать дорогу» значит уметь анализировать дорожную ситуацию и действовать сообразно ее развитию плюс понимание дорожной разметки и знаков дорожного движения. «Читать» подразумевает также прогнозировать, видеть и оценивать опасность в каждый момент движения. От этого умения напрямую зависит, вернетесь ли вы домой живым и здоровым на небитой машине.

   

Приведу разные примеры для наглядности.


Впередиидущая машина в правом ряду начала замедляться. Вас это должно насторожить: почему, что бы это значило? Возможно впереди препятствие, которое вы не видите, возможно, водитель присматривает место для парковки или собирается поворачивать, не включив поворотник, а может ему плохо стало. Только поняв ситуацию, вы сможете без проблем на нее отреагировать. 

 


 

Рейсовый автобус стоит на остановке. Вы едете в соседнем ряду. О чем следует подумать: не бежит ли кто через дорогу к остановке поперек движения, может ли кто-то выбежать на дорогу перед автобусом, займет ли автобус вашу полосу, объезжая припаркованные около остановки машины? Ответив на все вопросы, принимайте решение к действию.  Вообще, остановки общественного транспорта — зоны повышенной опасности, будьте бдительны!                                                                     


  

Кто-то голосует на тротуаре (ловит попутку), вы едете в правом ряду. Вопрос себе — чем опасна такая ситуация? Любая машина из-за выгодного клиента может подрезать вас в любой момент, появившись ниоткуда, как черт из табакерки. Такие манеры практикуют таксисты, частники-бомбилы, персональные водители в свободное время. Поэтому глядите в оба во все стороны и будьте готовы быстро затормозить.       

                 


Впереди большой перекресток с поворотами направо и налево. Опять вопросы с поиском ответов: как будут действовать водители перед перекрестком? Как ехать вам? В какой ряд лучше перестроиться? Какое разрешенное движение по полосам? Есть ли у светофора дополнительные секции со стрелками? И т.д. до бесконечности. 

 


 

Водить машину значит постоянно работать головой: думать, анализировать, наблюдать, развивать водительскую интуицию, запоминать типичные ситуации. 

Хотя... ситуации могут быть типичными, да исполнители разные. Вроде типичное поначалу, потом вдруг вырисовывается такое…! Логика отдыхает! Спасает только шестое чувство и хорошая реакция.

Так и выживаем!